После того как вы создали и запустили сайт необходимо привлечь целевую аудиторию. И если вы начинающий интернет-магазин или блогер Вам необходимо активно привлекать потенциальных читателей или клиентов. Как это правильно сделать я расскажу в данной статье.
Определяем целевую аудиторию
Для определения целевой аудитории нужно представить своего потребителя. Для этого понадобятся следующие данные:
- пол;
- возраст;
- образование;
- вкусы и привычки в определённой области;
- увлечения;
- профессия.
Эти сведения помогут лучше понять своих клиентов, предложить товары и услуги, провести подходящую акцию.
Кто ваши читатели и покупатели?
Многие компании проводят мозговой штурм, рисуя коллективно портрет своего потребителя. Например: Анна, 29 лет, экономист, ходит в спортзал, увлекается йогой и кулинарией. Можно также разделить потребителе на несколько групп, каждая из которых будет иметь свои признаки.
Метрика для измерения целевой аудитории
Метрика позволяет лучше определить количество и контингент посетителей вашего сайта. Так вы сможете сделать более детальный анализ эффективности вашего ресурса. Метрика имеет ряд преимуществ:
- Полная и максимально точная информация о количестве заходов на ресурс.
- Анализ эффективности рекламы для отдельных групп.
- Отслеживание количества скачанной информации.
- Вы знаете, на какие страницы заходят чаще, а ещё – в каких разделах обычно посетители задерживаются.
Платные методы привлечения целевой аудитории
Есть разные способы привлечения целевой аудитории — от рекламы в группе в социальной сети до комплексной раскрутки сайта. Есть бесплатные виды рекламы сайта, но они малоэффективны. Платные способы открывают больше возможностей. Данных способов насчитывается достаточно много:
- Гарантия, что информация дойдёт до пользователя из вашей целевой группы.
- Яркая, доступная реклама.
- Множество способов продвижения товаров и услуг, как явных, так и неявных.
Яндекс Директ
Один из платных способов привлечения целевой аудитории. Это вид контекстной рекламы. Набирая определённый запрос в интернете, человек видит ссылку на ваш сайт. Как правило, её показывают тем, кто похожие запросы в интернете уже набирал. Если вы хотите привлекать клиентов используя Яндекс Директ прочтите статью как подобрать семантическое ядро для Яндекс Директа.
Вы платите не за простой показ рекламы, а за переходы посетителей. В любой момент вы можете настроить рекламу по-своему и изменить указанные в ней данные.
Тизерные сети и CPA партнерки
Тизерная реклама — это также один вид видов контекстной рекламы. Представляет собой кликабельное изображение или видео с заголовком, где частично рассказывается о товаре. Чтобы тизерная реклама сработала, нужно придумать по-настоящему «кричащий» заголовок, нацеленный именно на ваш потребительский сегмент. Размещается на сторонних сайтах в интернете, куда, скорее всего, заходит ваша целевая аудитория.
СРА партнёрка — это реклама, где ваше объявление переводит на сторонний сайт рекламодателя, который платит вам за привлечённый трафик. Чем выше трафик, тем больше ваша прибыль. Поэтому ваша задача — сделать кликабельную ссылку, изображение или видео, которое привлечёт как можно больше посетителей.
Бесплатные методы привлечения целевой аудитории
Целевую аудиторию можно привлечь бесплатно или почти бесплатно. Есть разные способы для этого. Мы рассмотрим самые распространенные и легальные.
Социальные сети
Группы и паблики, репосты, посты у себя на странице — всё это бесплатные способы привлечения новых клиентов. Социальные сети предназначены для разной целевой аудитории, это надо учитывать при запуске и адаптации рекламы. Например, Вконтакте — это для подростков и молодых людей 25-35 лет, Одноклассники — развлекательная сеть для общения для аудитории постарше, Linkedin — сеть деловых знакомств.
Форумы и блоги
На форумах люди общаются, а блоги читают с упоением при условии, что они интересные. Вы также можете зарегистрироваться на форуме и рассказать о своём продукте, но не стандартным «рекламным» языком, а просто и понятно, также, как общаетесь в реальности.
Можно завести блог. На нём можно писать статьи и новости и своём товаре. Если блог будет успешным, вы сами на нём ещё и заработаете, так как вами будут интересоваться рекламодатели.
Если вы успешно привлекаете трафик на свой сайт Вам будет полезно изучить статьи о том как монетизировать свой сайт или блог.
[autor_bq]